МБОУ "Лицей № 1 им. Н.А. Назарбаева" г. Грозного
Чеченская Республика г. Грозный ул. им. В.А. Кан-Калика, 60
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (8712) 62-41-18

    123

    Телефон домверия ГУ МВД России по Чеченской Республике

    8 (8712) 62-40-20

    МЧС

    8 (8712) 33-24-25

    101

    01

    ГИБДД

    Дежурная часть 
    8 (871)222-27-57

    Телефон доверия 
    8 (871)222-21-34

    ДПС ГИБДД

    127

    УФСБ по Чеченской Республике

    Телефон доверия:
    8 (8712) 62-82-39.

    Телефон дежурного:
    8 (8712) 62-80-14

    1. При обнаружении подозрительного предмета:

    - учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
    - заместителю директора школы по обеспечению безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
    - заместителю директора школы обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
    - лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
    - в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

    2. При поступлении угрозы по телефону:
    - немедленно докладывать об этом директору лицея или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам (см. п.1);
    - сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.
     
    3. При получении угрозы в письменном виде:
    - обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
    - постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
    - представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы (см. п.1).
    4. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
    - помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
    - при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам 
    5. Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:
    - помнить: ваша цель – остаться в живых;
    - сохранять выдержку и самообладание;
    - не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
    - на все действия спрашивать разрешения у террористов;
    - не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    - помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
    - при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
    - по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

    Общие требования пожарной безопасности

    - соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

    - обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;

    - проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;

    - перезарядку огнетушителей;

    - защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;

    - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.

    Запрещается

    – курить и пользоваться открытым огнем в здании лицея и на ее территории;
    – хранить в помещениях легковоспламеняющиеся и прочие горючие жидкости, а также
    химические вещества, способные к самовозгоранию;
    – скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор;
    – пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях;
    – загораживать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к
    средствам
    пожаротушения и запасным выходам.
    Лица, ответственные за противопожарное состояние помещений ОБЯЗАНЫ:
    – строго соблюдать противопожарный режим в занимаемом помещении;
    – по окончании работы производить тщательный осмотр помещения в противопожарном
    отношении,
    после чего закрывать его и сдавать под охрану сотруднику охраны;
    – в случае своего отсутствия назначать ответственного за противопожарный осмотр
    помещения.

    Действия при возникновении пожара

    1. Немедленно сообщить о пожаре по телефону «O1», назвав адрес лицея, место пожара
    и свою фамилию.
    Телефон единой службы спасения: «01» «112»
    БиЛайн: «01», «112»
    МегаФон: «01», «112»
    МТС: «01», «112»
    2. Сообщить о пожаре или других признаках горения (повышение температуры в
    помещении, запах гари, задымление) администрации лицея (сотруднику охраны) для
    принятия мер по эвакуации учащихся (сотрудников) и материальных ценностей.
    3. Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или
    подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).
    4. Если потушить огонь не удается, закрыть окна и двери и покинуть помещение,
    убедившись, что в нем никого не осталось.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних лицеистов грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы лицея. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в лицее может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     
    1.    Учебный процесс:
    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    -   проведение учебных экскурсий;
    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
    2.    Внеурочная деятельность
    -   проведение тематических классных часов;
    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
    -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.
    3.      Информационное и материально-техническое обеспечение
    -   программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
    -   инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
    4.      Работа с родителями
    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
    5.      Контроль со стороны администрации
    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
    В работе лицея выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
    •    организационная работа;
    •    инструктивно-методическая работа;
    •    массовая работа

    1. разработаны инструкции по охране труда и предупреждению детского травматизма;
    2. проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;
    3. осуществляется контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте, проведением инструктажей с детьми по соблюдению техники безопасности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie